Музейный уголок "Наш Северный край"

В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев и музейных уголков, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к родному краю, его истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, особенностях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Актуальность создания музейного уголка «Наш Северный край». Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Создание мини - музеев в детском саду – это одна из форм изучения родного края, которая осуществляется в рамках краеведческой работы и является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства… Цель: приобщение дошкольников к истории, культуре, природе родного края, обогащение новыми представлениями и понятиями. Задачи: Образовательные: - формировать представления о родном крае; знакомить с географическим расположением, природными богатствами Кольского полуострова, его историей, традициями и культурой; - формировать познавательно - исследовательскую деятельность. Развивающие: - развивать познавательный интерес к природе; - расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Воспитательные: - воспитывать чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. - воспитывать нравственно - патриотические чувства, предполагающие активную жизненную позицию ребёнка в отношении явлений общественной жизни.