Прогулка на луг:
Познакомьте ребенка с луговыми растениями и животными, их жизнью летом, полюбуйтесь красотой и простором луга. Учите ребенка различать и называть луговые травы (клевер, луговая герань, мышиный горошек, колокольчик, луговой василек, ромашка, одуванчик, гвоздику), побуждайте сравнивать их по окраске, по запаху, величине и форме цветка. Расскажите об условиях жизни растений на лугу – много света, солнечно, почти нет деревьев, затеняющих травянистые растения; на лугу растут только светолюбивые травы, они ярко цветут, пахнут, привлекая насекомых.
Понаблюдайте за насекомыми луга – кузнечиком, бабочкой, божьей коровкой, стрекозой.
Прогулка на поляну:
Понаблюдайте с ребенком за обитателями поляны – бабочками (лимонница, капустница, махаон, крапивница), жуками (бронзовка, божья коровка), кузнечиками, пчелами. Учите ребенка сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характеру передвижения (ползает, порхает), месту обитания (в воздухе, на земле), способу защиты от врагов. Расскажите о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.
Прогулка к водоему:
Расскажите ребенку о том, что в водоеме живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых), растут растения (стрелолист, кувшинка), которые укореняются в земле, на дне. Покажите, как расположены листья белой кувшинки и желтой кубышки, выясните вместе с ребенком значение такого расположения для растения.
Познакомьте ребенка с водными насекомыми и теми, что летают около воды (стрекоза, жук-плавунец, жук-вертячок, водомерка, ручейник).
Прогулка в лес:
Закрепите представления ребенка о том, что в лесу растут разные растения (деревья, кусты, трава, ягоды, грибы, мхи). Упражняйте в различении деревьев (3-4 вида), кустарников (1-2 вида), цветущих трав (1-2 вида ).
Уточняйте знания о том, что в лесу обитают звери, птицы, насекомые; поупражняйте ребенка в различении голосов некоторых лесных птиц.
В лесу можно понаблюдать за жизнью муравьев, установить, чем питаются насекомые, и сделать вывод о приносимой ими пользе для леса. Воспитывайте умение вести себя в лесу – не мешать его обитателям.
|